http://marinka.narod.ru
Detk'ина АЗБУКА
Добро пожаловать на страничку с описаловом немудреной развивающей программульки для деток от Detk'и :)
О программе
Эта незамысловатая программа предназначена для развлечения и, хотелось бы верить, обучения деток.
Суть проги.
При нажатии на кнопки клавиатуры в окне программы показывается картинка и текст, соответствующий нажатой букве русского алфавита, а также звучит соответствующая музыка и или текст.
Фишки проги.
Звук можно включать/отключать (чекбокс Sound ), путь к данным (картинки, тексты, звуки) можно менять, что дает возможность легкого переделывания азбуки на, например, обучалку по животным, растениям, предметам быта и т.п.
Немного подробнее о последней возможности.
Смена тематики.
Программа использует отдельные файлы с картинками, текстами и звуками, находящимися в папке "DATA" в отдельных папках с названиями букв русского алфавита.
Т.е. при нажатии на, например, буквы "Ц" программой берутся файлы из папки с названием "Ц". При нажатии буквы, например, "Ж", используются файлы из соответствующей папки "Ж".
Имена и форматы используемых файлов четко детерминированы(!):
- картинка: letter_img.jpg
- текст буквы: letter_text.txt
- звук для буквы: letter_voice.wav
Картинки для библиотечки имеют размер 592 на 419 пикселов. Меньшие по размеру картинки будут отображаться в центре поля данного размера.
Звук в формате Windows Audio (WAV). Средняя продолжительность звучания файлов моей библиотеки- 5 сек. При составлении собственной библиотеки продолжительность и размер звуковых файлов значения не имеет.
Текстовые файлы имеют формат TXT в кодировке Windows. В текущей версии программы на экран выводятся 2 строки.
Продвинутые юзера могут менять всю библиотеку файлов для смены, например, тематики.
Т.е. заменив один файл или все файлы (из всех папок с названиями русских букв) картинок на картинки другой тематики (например, фотки животных) вы получите детскую развивалку-обучалку, при нажатии на разные кнопки показывающую картинки животных.
Для полной смены тематики можно переделать файлы текстов и создать свои озвучалки для каждой нажатой буквы.
Созданные библиотеки данных можно сохранять и переключать по мере надобности (когда надоест :)), указав файл data.txt из папки с нужной Вам библиотекой (нажать на "Сменить папку с данными").
Здесь следует иметь в виду, что все файлы картинок должны иметь имена letter_img.jpg, файлы подписи к картинкам- имена letter_text.txt, файлы озвучания- letter_voice.wav
Если какой либо файл для буквы отсутствует, то при нажатии на данную букву на экран выдается соответствующее сообщение об ошибке ("Invalide image", "Invalid text data", бип вместо звукового файла).
Пример создания собственной библиотеки данных.
Скопируйте папку "DATA" в папку с другим именем, например "OldData". Теперь папка OldData будет содержать данные, поставляемые с программой, а папка DATA будет Вашей рабочей папкой, данные которой Вы будете менять на нужные Вам.
Последовательно измените все файлы из вложенных в "DATA" папок с именами русских букв на нужные Вам файлы (не меняя названий файлов, использую только форматы JPG, TXT, WAV для Ваших данных). Файлы "data.txt" и "help.txt" из корневой (для данных) папки НЕ УДАЛЯТЬ!
Папку "Main" тоже НЕ удалять, данные из нее берутся для загрузки элементов первого (welcome) экрана программы. Эти файлы можно менять на нужные Вам, опять таки сохраняя имена и форматы данных (welcome_img.jpg, welcome_text.txt, welcome_sound.wav)
Всё :) Теперь запустите программу и убедитесь, что для всех букв есть все нужные файлы.
Да, еще кое-что. Созданными библиотеками можно обмениваться с друзьями, выбирая самые удачные и интересные на Ваш взгляд наборы данных.
Надеюсь, Вам и Вашим деткам понравится эта программка- результат робкой попытки если не "вспомнить всё", то хотя бы вспомнить хоть кое-что засидевшейся в мамках бывшей программистки :)))
Техническая информация
Программа создана при помощи Delphi 6.0, скомпилирована под Windows XP Professional.
По идее, должна работать под другими оськами, в случае неработы- пишите мне, указав тип операционной системы.
В распакованном состоянии занимает на диске 4.33 Мb (586 Kb- исполняемый модуль, 3.76 Mb- библиотека данных)
Инсталляция
Инсталляция проги немудрена:) Просто скачайте полную версию, а потом распакуйте архив где-нибудь на своем диске.
Файл azbuka.exe- исполняемый модуль программы. Для удобства вызова на него можно сделать ярлык на Вашем десктопе.
Скачать
Версия 1.1
Полная версия программы: full.zip (2 614 Kb)
Версия 1.2
Новая версия программы(только EXE): azbuka_exe.zip (322 Kb)
*** Пофикшено: размер окна программы можно менять, путаница со слешами в пути к библиотеке исправлена) ***
Полная версия программы: full2.zip (2 610 Kb)
Библиотечка
Только набор данных: data.zip (2 293 Kb)
Дополнительно
Для распаковки архивов нужен WinZip: winzip80.exe (1259448 b, серийный номер 00020000)
Материалы
Используемые для моей библиотечки материалы взяты: картинки с сайта http://www.bomoonlight.ru/azbuka/, тексты из Азбуки С. Маршака, озвучалка- музычка плюс моё прочтение стишков Маршака :)
УДАЧИ!!!
Предложения-пожелания: marinasavinykh@mail.ru